БЬЮИК ДЭВИД ДАНБАР (Buick David Dunbar) –
американский инженер, пионер американского
автомобилестроения. Родился в 17 сентября 1854 г. в
Шотландии. В 1956 г. его родители эмигрировали в
Соединенные Штаты. Карьеру начал 16 лет, работая на
водопроводную компанию в Детройте, где изобрел
способ высокотемпературного соединения чугуна и
фарфора. Эта технология принесла изобретателю
известность и материальное благосостояние.
В 1884 г. в Детройте основал с приятелем собственную
фирму "Бьюик и Шервуд Мэнюфактурен Компани" по
производству водопроводного оборудования.
В 1899 г. Бьюик проявил большой интерес к
использованию бензиновых двигателей для
сельскохозяйственных машин и нужд флота. Вскоре он
продал свою долю в фирме и с промышленником Джеймсом
Виттенгемом в 1902 г. основал компанию "Бьюик Мотор
Компани", вложив в нее 100 тысяч долларов,
полученных от продажи акций своего предыдущего
предприятия.
Свой первый автомобиль он построил лишь в начале
1901 г., который был продан за 300 долларов. Но
начальные шаги на новом поприще оказались трудными,
хотя выпускаемый автомобиль "Бьюик" модели "Б" был
удачным. Он был снабжен горизонтальным двигателем и
двумя противоположными цилиндрами объемом 2,6 л. При
максимальных 1200 оборотах в минуту он имел мощность
16,2 кВт (22 л. с.). С открытым четырехместным
кузовом, без крыши и переднего стекла, машина
достигала максимальной скорости 56 км/ч.
Проект автомобиля получился удачным, но неискушенный
в бизнесе Бьюик не сумел им его продвинуть на рынке.
Компания стояла на грани банкротства. Дэвид
обратился за помощью к братьям Бенджамену и Фрэнку
Бриско, которые владели металлургическим заводом в
Детройте. В результате была образована новая
компания "Бьюик Мотор Кар Компани".
Но через некоторое время братья Бриско отказались
участвовать в производстве автомобилей и продали
свои акции. Испытывая финансовые затруднения, Бьюик
получил помощь в размере 300 тысяч долларов от У.
Дюранта, а потом договаривается с ним в ноябре 1904
г. о слиянии своей фирмы, с компанией "Дженерал
Моторс".
Фирма "Бьюик" вошла в состав концерна, образуя отдел
и сохраняя свою марку. Дэвид Бьюик возглавил на
первых порах компанию "Бьюик" в составе компании
"Дженерал Моторс", но в 1906 г., окончательно
рассорившись с Дюрантом, покинул компанию. В
дальнейшем он подтвердил свою репутацию плохого
бизнесмена, обанкротился, пытаясь создать другие
автомобильные компании. Уйдя из автомобильного
бизнеса, он лишился почти всех своих средств и
служил инженером в различных фирмах, а под конец
жизни был вынужден работать в должности инструктора
в Школе торговли в Детройте.
Но имя Бьюик так и сохранилось в названии всемирно
известной марки автомобилей. Умер изобретатель 6
марта 1929 г.
|