"ФИАТ"
(FIAT) - европейский концерн, производитель легковых
и грузовых автомобилей и промышленных транспортных
средств. С 1969 г. ему принадлежат марки "Lancia" и
"Ferrari", а с ноября 1986 г. - "Alfa Romeo".
История фирмы началась в июле 1899 г, когда девять
жителей Пьемонта - Эммануэль ди Бричеразио, Мишель
Черихана, Джованни Аньелли, Людовик Скарфиотти,
Альфонс Ферраро, Чезаре Гориа-Гатти, Чезаре Рокка,
Роберто Бискаретти и Луиджи Дамевино - организовали
предприятие по производству и эксплуатацию
автомобилей под названием "Фабрика Итальяна ди
Аутомобили Торино" (сокращенно - "ФИАТ").
Известна и дата выпуска первого автомобиля "ФИАТ" -
25 ноября 1899 г. "ФИАТ-1" был собран в мастерских
братьев Чейрано, имел двигатель мощностью 3,5 л.с.,
а базовой конструкцией стала малолитражка, которую
разработал чуть раньше Аристида Фачиолли.
Ведущую роль в новой компании играли предприниматель
Джованни Аньели и граф Карло Бискаретти ди Руффиа.
Постепенно в "ФИАТах" происходили изменения в
конструкции: вместо деревянной рамы, служившей
основой шасси на первых моделях компании, начали
применять металлическую раму. Началось применение
пневматического стартера на одной из моделей
компании. В период с 1902 по 1906 годы мощность
моторов возросла до 32 л.с. В отличие от своих
предшественников они именуются уже не по количеству
развиваемых их двигателями л.с., а называются просто
"Тип 1", "Тип 2" и т.д. вплоть до "Тип 6" в 1912 г.
Компания не ограничивалась выпуском только легковых
автомобилей. В 1903 г. увидел свет первый фиатовский
грузовик, а в 1906-м - автобус.
Первым автомобилем компании, получившим широкое
распространение. стала модель "Зеро"(Zerro), выпуск
которой начался в 1912 г. Надежная и неприхотливая
модель, оснащенная 15-сильным мотором, она быстро
завоевала популярность среди состоятельного
населения Италии. Именно ее следует считать
прообразом итальянского малолитражного автомобиля.
После первой мировой войны с 1919 г. в течение 8 лет
ФИАТом выпускалась модель "501". всего было выпущено
45 тыс. автомобилей этой модели. В 20-х годах
продолжилось совершенствование автомобилей этой
марки. Выходили модели "509" и "514". Позже
последовали модели недорогой "Balilla", "1500" и "Topolino".
Следует отметить, что дальнейшее успешное развитие
компании во многом может быть отнесено на счет
Джованни Аньелли, который в сыграл главную роль в
формировании стратегии развития концепции
строительства автомобилей ФИАТА. Именно с самого
момента основания компании был провозглашен путь на
курс на производство дешевых простых по конструкции
и надежных автомобилей. Именно благодаря усилиям уже
к началу 20-х годов практически все состоятельные
итальянцы были за рулем. Дешевые и неприхотливые
автомобили "ФИАТа" с каждым годом завоевывали все
больше и больше поклонников по всему миру.
Сразу после второй мировой войны компания участвует
в организации производства своих автомобилей в
Испании под маркой SEAT.
В 50-х годах компания продолжает все новых моделей
автомобилей. Появляются модели: "V8" (1952), "Nuova"(1953),
"600"(1955). В 1957 г. начато производство модели "Nuova
500", принесшей компании мировую известность. Модель
простояла в производстве 15 лет, за это время было
выпущено свыше 3 млн. машин.
60-е годы были отмечены появлением моделей "124", "Dino
Spider" и "Dino Coupe". В этот период растущие
издержки производства и ужесточение конкуренции на
автомобильном рынке потребовали объединения. В 1969
г. ФИАТ присоединил к себе автомобильные фирмы
Lancia и Ferrary, а спустя еще два года "Abarth".
В 70-х годах новые увидели свет модели "128" и "Х
1/9". В 80-90-х годах последовал выпуск: "Panda
(1980), "Uno"(1983), "Croma"(1985), "Tipo"(1988), "Cinquicento"(1992)
"Marea"(1996). В это время появились целые
семейства: "Punto", "Bravo/Brava", "Palio".
Сегодня этот гигант итальянского автомобилестроения
объединил вокруг себя широкой груди известных марок:
"Абарт", "Альфа-Ромео", "Аутобианки", "Лянча", "Мазерати",
"Феррари". И это далеко не полный список владений "ФИАТа".
Концепция производства недорогих, так называемых
"народных", транспортных средств, являющаяся
стержнем программы итальянской компании, оправдывала
и оправдывает себя уже в течение ста лет.
Многие его машины не раз были отмечены призами и
дипломами на многочисленных автосалонах и даже
удостоены почетного звания "Автомобиль года". В
1966-м звание было присуждено модели "124", в 1970-м
- "128", в 1972-м - "127", в 1984-м - "Уно", в
1989-м - "Типо", в 1995-м - "Пунто" и в 1996-м -
"Браво/Брава".
Модельный ряд Fiat
Fiat Doblo Panorama
универсал
Fiat Sedici
кроссовер
Fiat Linea
cедан
Fiat Grande Punto 5dr
хэтчбек
Fiat 500
3-х дверный хэтчбек
Fiat Bravo
хэтчбек
Fiat Panda
микровэн
Fiat Croma
универсал
Fiat Grande Punto 3dr
3-х дверный хэтчбек