ШАССИ (франц. chassis, от латинского capsa -
ящик, вместилище) - собранный комплект агрегатов
трансмиссии, ходовой части и механизмов управления
автомобиля и трактора.
Одна из основных частей автомобилей. Включает в себя
трансмиссию, механизмы управления, ходовую часть.
Бывают шасси-рамы (без кузовов) и шасси-кузова В
грузовых автомобилях основу шасси составляет рама,
на которую монтируются все механизмы и агрегаты
автомобиля. У легковых автомобилей обычно рамы не
бывает и ее функции выполняет несущий кузов.
ШАТУН – деталь двигателя внутреннего
сгорания, соединяющая поршень с коленчатым валом с
помощью поршневого пальца.
ШИПЫ ПРОТИВОСКОЛЬЖЕНИЯ - специальные
устройства в протекторе шины для улучшения ее
сцепления со скользким покрытием зимой. Выступают
над протектором на высоту 1,5 мм.
Различают шипы с впаянным или запресеванным в корпус
стержнем. Впаянные шипы обеспечивают пробег в 30
тыс. км, а запресованные - 10-15 тыс. км пробега.
Шипы подразделяются на однофланцевые и двухфланцевые.
Однофланцевые шипы лучше держатся в шине за счет
меньшего нагрева при движении.
Поэтому их устраивают для более скоростных
автомобилей. Двухфланцевые шины более универсальны.
Количество шипов зависит от рисунка и размера шины.
Например, на шину размерности 175/70R13
устанавливается 110-120 шипов в три ряда по каждому
краю протектора.
На транспортных средствах, на которых установлены
шипы, должен быть установлен опознавательный знак
"Шипы" — в виде равностороннего треугольника белого
цвета вершиной вверх с каймой красного цвета, в
который вписана буква "Ш" черного цвета (сторона
треугольника не менее 200 мм, ширина каймы — 1/10
стороны) — сзади механических транспортных средств,
имеющих ошипованные шины.
ШОССЕ (франц. chaussee) - шоссейная дорога,
название дороги с твердым покрытием, широко
применявшееся с начала 19 до середины 20 веков.
С 50-х гг. под шоссе понимают автомобильную дорогу с
многослойной дорожной одеждой из уплотненных
щебеночных материалов, обработанных органических
вяжущими. Термин "шоссе" сохраняется в названиях
некоторых дорог (например, шоссе Энтузиастов,
Ленинградское шоссе). В научной и
производственно-технической литературе вместо
термина "шоссе" используется термин - "автомобильная
дорога".
Самым первым шоссе в России считается дорога Москва
- С.-Петербург, построенная в 1830 г. Она имела
ширину 5 м, небольшие обочины, щебеночное дорожное
покрытие. А.С. Пушкин о нем писал: "Катясь по
гладкому шоссе в спокойном экипаже, не заботясь ни о
его прочности, ни о прогонах, ни о лошадях, я
вспоминал о последнем своем путешествии в Петербург
по старой дороге... Целые шесть дней тащился я по
несностной дороге и приехал в Петербург
полумертвый".
В период с 1835 по 1860 годы в России было построено
21 шоссе.
|