ПОРШЕ ФЕРДИНАНД (Porsche Ferdinand) - австрийский
инженер. Родился 3 сентября 1875 г. в Богемии.
Получил техническое образование в Райхенберге.
Учился и работал в Вене. Карьеру начал в 1894 г.,
когда поступил в компанию паровых локомотивов "Юнайтед
Електрикал Компани" (United Electrical Company),
владелец которой, Людвиг Лохнер (Lohner) проникся
доверием к талантливому молодому человеку и оказывал
ему всяческое содействие. Одновременно посещал
лекции в Техническом университете.
В 1900 г. на Автомобильной выставке в Париже был
представлен электромобиль "Лохнер-Порше", первая
практически пригодная модель электрического
автомобиля, с двигателями, установленными на осях
колес. Машина завоевала Гран-При. Вслед за ней Порше
принялся за разработку автомобиля со смешанной
двигательной установкой, который в 1905 г. был
отмечен австрийской Премией искусств.
С 1906 г. Порше переходит на фирму "Австро-Даймлер",
где в 1923 г. становится ее главным инженером. Ему
пришлось работать над усовершенствованием
"Мерседесов", он создал свой спортивный автомобиль
"Авто Унион" (Auto-Union), троекратный рекордсмен в
соревнованиях на скорость, модель трактора "Сотый" (Hunderter),
экономичный и надежный двигатель для аэропланов. В
1910 г. он спроектировал съемные колеса с
проволочными спицами.
Но рамки фирмы "Даймлер" стали тесны для Порше и в
1931 г. он с семьей переезжает в Германию в г.
Штутгарт и открывает собственное конструкторское
бюро, занимавшееся разработкой двигателей для
мотоциклов, автомобилей, самолетов и кораблей.
Его переезд в Германию совпал с бурными
политическими в стране и приходом к власти А.
Гитлера. В годы экономического кризиса, точнее, в
1932 г. им был создан вариант дешевого и простого
автомобиля названного "Фольксвагена" (народный
автомобиль). Конструктивные обоснования он продал
тогда фирме "NSU", но одновременно один экземпляр с
сопроводительным листом отослал имперским властям.
Гитлер был одержим созданием для немцев "народного
автомобиля", поэтому идея создания дешевого
автомобиля получило поддержку властей. В 1934 г.
Германский имперский союз автомобильной
промышленности заключил контракт с Порше на
разработку проекта народного автомобиля, получившего
названного "Фольксваген". Особенное значение
придавалось скоростным качествам, простоте
конструкции, возможности ездить по проселочным
дорогам, легко устранять неисправности. Цена
автомобиля не должна была превышать 1000 марок.
В 1939 г. был собран первый серийный автомобиль.
Четырехцилиндровый оппозитный двигатель с воздушным
охлаждением объемом 985 см3, который достигал
мощности в 24 л.с. (17,5 кВт) при 3000 об/мин. был
расположен сзади, подвеска всех колес независимая,
вместо рамы – несущее днище. Оригинален был и
внешний вид и предопределил его название - "жук"
по-русски. Автомобиль мог ездить со скоростью 100
км/ч. Получившийся "Фольксваген" очень понравился
руководству Германии, но подлинно народным
автомобилем он стал значительно позднее.
Во время войны Порше переключился на создание
военных проектов: появились самоходные орудия
"Фердинанд", танки "Тигр". После войны Порше в
течение некоторого времени отбывал заключение во
французской тюрьме.
В 1948 г. Порше вместе со своим сыном Фердинандом
(Ферри) и предпринимателем Карлом Рабе основал
компанию по выпуску автомобилей "Порше" в
австрийском городе Гмюнд. Вернувшись к работе, он
создал спортивные автомобили на базе все того же
"Фольксвагена". Фердинанду Порше было уже 73 года
когда появилась первая машина, названная его именем.
После смерти Фердинанда Порше 30 января 1951 г. дело
продолжил его сын Ферри. Под его руководством было
создано несколько знаменитых моделей, в том числе
"911", "924", "928", "914", "944". Под руководством
Порше-младшего марка стала одной их самых знаменитых
и престижных. Конструктор скончался 27 марта 1998 г.
|