"ТОЙОТА"
(Toyota Motor Co) - крупнейший производитель
автомобилей в Японии. Датой рождения компании
является 28 августа 1937 г., когда была основана "Toyota
Motor Co. Ltd". Однако еще в 1930 г. японский
предприниматель Киичиро Тойода открывал
автомобильный отдел в компании своего отца,
производящей ткацкие станки.
Примечательно, что создание собственных
автомобильных фирм в Японии было своего рода
целенаправленным усилием. Страна позже других стала
на пуь автомобилизации. В 1910 г. в Токио
насчитывалось только 62 машины, а десять лет спустя
всего 600. В 1932 г. японское правительство
взвинтило пошлины на импорт зарубежных машин и
запчастей, и тем самым создало очень благоприятные
условия для развития национальной автомобильной
промышленности.
Первые образцы автомобилей "А1" (легковая) и "G1"
(грузовик) появились в 1935 г., а в сентябре 1936 г.
появился седан "Тойота АА" (Toyoda AA), вполне
пригодный для серийного производства.
В августе 1937 г. "Тойота" превращается в
самостоятельную фирму, а еще в следующем году на
заводе в Ходоша начался выпуск модели "АА".
Автомобиль был разработан, базируясь, как было
принято у менее развитых автомобильных стран, с
заимствования узлов и агрегатов других фирм.
Например, двигатель использовался как на Шевроле,
кузов и подвеска колес взяты у "Де Сото". Модель "AA"
выпускалась до 1942 г. И было изготовлено всего 1404
машины.
Вторая мировая война и последующий разгром Японии не
способствовала реализации новых идей по созданию
моделей автомобилей. После войны японское
правительство пошло по пути формирования
производства по лицензиям при зарубежном участии,
через массовой импорт запчастей и технологий
иностранных компаний и фирм.
Это дало свои результаты. Если в 1950 г. в Японии
было зарегистрировано всего 32 тыс. автомобилей, а
10 лет спустя с конвейеров сходило уже 482 тысячи. В
1963 г. японский выпуск в год машин перешагнул один
миллион, а через пять лет - три миллиона. Пружина
начала распрямляться быстро: и когда заговорили о
"новом японском чуде" было уже поздно - японский
автомобиль пошел напролом в Старом и Новом Свете.
Именно такая стратегия в развитии автомобилизации
помогла "Тойте" выйти на передовые рубежи в
производстве автомобилей. В 1950 г. компания даже
попала в кризисное положение. Киичиро Тойода
вынужден был подать в отставку из-за конфликта с
профсоюзами. После его хода на фирме была введена
система "предложения новых идей". В 1952-1954 гг.
начинается выпуск моделей "Land Cruiser" и "Crown".
А уже в 1957 г. "Тойта" начала экспорт своих
автомобилей в США. Год спустя начался выпуск модели
"Corona".
В 1962 г. компания выпустила миллионный автомобиль.
В 60-х и начале 70-х годах выпуск моделей "Corolla",
"Сressida", "Celica". Спустя десять лет компания
выпустила уже свой 10-миллионный автомобиль. Ее
автомобили успешно распродаются во многих странах
мира.
В 80-90-х годах компания продолжала выпуск все новых
моделей. В их числе "Camry" (1982), "Starlet"
(1984), "Tersel-Corsa-Corolla II" (1986), "Lexus
ES250" (1989), "Celica" (1993), "Land Cruiser 100"
(1998).
Сегодня "Тойота" - самая крупная в Японии и третья в
мире по количеству выпускаемых автомобилей компания.
На заводах компании, расположенных в 25 странах,
собираются ежегодно около 5 млн. автомобилей.
Модельный ряд Toyota
Toyota Corolla
cедан
Toyota Auris
5-ти дверный хэтчбек
Toyota Camry
cедан
Toyota RAV4
кроссовер
Toyota Avensis
cедан
Toyota Land Cruiser Prado
внедорожник
Toyota Yaris
5-ти дверный хэтчбек
Toyota FJ Cruiser
внедорожник
Toyota Land Cruiser 200
внедорожник
Toyota Avalon
cедан
Toyota Yaris
3-х дверный хэтчбек