
"ОПЕЛЬ"
(Adam Opel AG) - немецкая автомобильная компания.
Марка входит в состав концерна "Дженерал Моторс" .
Это одна из самых старых компаний, которая
продолжает производить автомобили вот уже более 100
лет. Она привнесла многие прогрессивные методы
производства, в ее недрах родились многочисленные
технические и конструкционные разработки, ставшие
для эволюции автомобиля определяющими.
Компанию основал в 1862 г. сменивший до того не одно
занятие Адам Опель и решивший заняться производством
швейных машин. Спустя некоторое время компания
освоила выпуск велосипедов. Пятеро сыновей Опеля
Карл, Вильгельм, Генрих, Фриц и Людвиг - пошли
дальше. Они 21 января 1899 г. приобретя фабрику в
Рюссельсхайме, решили строить автомобили. За основу
был взят автомобиль конструкции Лутцмана. Это был
легкий, сильно смахивающие на конную бричку, экипаж
с расположенным под сиденьем мотором мощностью в 4
л.с.)
За первый год было выпущено 11 "патентованных
автомобилей "Опель" системы "Лутцмана". Было также
изготовлено несколько грузовиков. Но новый бизнес не
приносил ожидаемых результатов. Автомобили этой
конструкции раскупались плохо.
В 1902 г. братья Орель решили выпускать автомобили
Darracq – легких двухместных машин с двухцилиндровым
восьмисильным двигателем, пользовавшихся в Германии
большим успехом. Новая торговая марка называлась
Opel-Darracq. Одновременно они занялись
изготовлением мотоциклов.
Но, не удовлетворившись выпуском лицензионных машин,
братья разработали автомобили своей конструкции и
уже осенью 1902 г. представили его на выставке в
Гамбурге свой первый проект. Модель 10/12PS имела
двухцилиндровый мотор объемом 1884 см куб. и
мощностью 12 л.с. В следующем году в 1903 г. была
разработана новая модель 20/22PS с 4-цилиндровым
двигателем.
Последующие годы показали правильность принятого
решения. Производство развивалось быстрыми темпами.
Неслучайно в 1906 г. компания выпустила уже свой
тысячный автомобиль.
Спустя три года компанией была выпущена недорогая
модель 4/8 PS для массового покупателя. Она стоила
3950 марок, что было в вдвое меньше цены машин
других фирм, отличалась необыкновенной надежностью и
простотой эксплуатации. Она очень понравилась
врачам, которые приобретали ее для выездов к своим
пациентам. По этой причине автомобиль получил
название "Докторваген". Успех этой модели
способствовали дальнейшему росту компании. В 1914 г.
"Опель" стала крупнейшей в Германии компанией
автомобилей с годовым выпуском 3519 легковых и
грузовых машин.
Практически с самого начала своего существования
компания выставляла в спортивных соревнованиях свои
автомобили.
В 1901 г. модернизированная модель 10/12 PS,
управляемая внуком основателя компании Фрицем фон
Опелем, пришла первой в гонке на франкфуртском
ипподроме в 1903 г. Другой гонщик- Карл Йорнс,
ставший одним из самых известных немецких гонщиков
того времени, занял на Опеле третье место.
Любопытная деталь, до окончания своей спортивной
карьеры в 1926 г. он 288 раз входил в призеры гонок,
выступая только на автомобилях "Опель". В результате
выигрыша этим гонщиком в 1907 г. Императорского
Приза Кайзер Вильгельм II сделал "Опель" официальным
поставщиком своего двора.
Компания продолжала тем временем выпускать все новые
модели. В 1914 г. был создан самый большой за всю
историю компании мотор объемом 12,3 л, развивавший
по тем временам огромную мощность 260 л.с.
В годы первой мировой войны компания выпускала
военную технику и после заключения мира вернулась к
выпуску легковых автомобилей. Важную роль в
дальнейшем развитии производства автомобилей сыграла
поездка Вильгельма Опеля к Форду в США, где он
изучал опыт конвейерной сборки. Именно благодаря
этому в 1924 г. "Oпель" первой в Германии ввела у
себя конвейерную сборку автомобилей. На устройство
конвейерной сборки пришлось потратить 1 млн. золотых
марок.
Первым автомобилем, собранным на конвейере, стала
модель 4/12 PS, получившая за свою единственно
предлагавшуюся ярко-зеленую окраску прозвище "Laubfrosch"
- "древесная лягушка". Новая технология позволила
всего за шесть лет цена этой модели уменьшилась с
4500 до 1990 марок. Низкая цена сделала ее доступной
широкому кругу покупателей. И уже в 1931 г. с
конвейера компании сошло более 100 тыс. автомобилей.
Компания заботилась о престиже своих автомобилей
участвуя в гонках и установлении рекордных
скоростных заездов. В 1928 г. на берлинском треке на
экспериментальной машине "Опель" Афус Фриц фон Опель
показал скорость 238 км/ч.
В 30-х годах разрозившийся мировой экономический
кризис привел к тому, что компания "Опель" стала
собственностью Дженерал Моторс. Но такое положение
принесло компании пользу. Оно позволило не только
укрепить позиции на рынке, но и расширить географию
своей деятельности - были открыты представительства
в Японии, Китае и странах Южной Америки. В середине
30-х "Опель" был крупнейшим в Европе производителем
автомобилей.
Во второй половине 30-х годов компания построив
завод в Бранденбурге, начала выпускать грузовые
автомобили Blitz. Удачей "Опеля" были модели "Олимпиа",
"Капитан" и "Кадетт". Последняя модель оказалась
самой массовой и разошлась в миллионах экземпляров.
Небольшой автомобиль имел 4-цилиндровый мотор
объемом 1,1 л и мощностью 23 л.с., и развивал
скорость до 100 км/ч. В 1940 г. компания выпустила
свой миллионный "Опель".
В годы второй мировой войны компания перешла на
выпуск грузовых автомобилей Blitz, а также другой
военной техники.
После капитуляции Германии заводы компании в
Рюссельсхайме и Бранденбурге сильно пострадали от
разрушения. К тому же в качестве репарации было
демонтировано уцелевшее оборудование,
предназначенного для изготовления модели "Kaдетт".
Оно было использовано для производства в СССР
автомобиля "Москвич-400". И все же несмотря на
трудности компания уже в 1946 г. начали выпускать
грузовые автомобили, а год спустя и легковые
автомобили.
В 1953 г. компания довела годовую производительность
до 100 тыс. легковых автомобилей. Была представила
новая модель Olympia Rekord с максимальной скоростью
122 км/ч.
К сотой годовщине основания компании в 1962 г. на
построенном заводе в Бохуме с конвейера сошел "Kaдетт"
второго поколения - "Oпель". Модель оказалась
настоящим бестселлером - до 1991 г., когда ей на
смену пришла "Aстра", было выпущено 11 млн.
экземпляров.
В 70-е годы нефтяной кризис и изменение запросов
потребителей заставили компанию полностью обновить
модельный ряд. Требовались экономичные автомобили с
хорошей динамикой. Первыми такими моделями стали
"Рекорд E" и "Сенатор".
С середины 80-х компания в выпускаемых моделях
повышенное внимание уделялось экономичности,
снижению токсичности выхлопных газов и повышению
пассивной безопасности.
"Oпель" стала первой в Германии компанией,
оснастившей все свои автомобили каталитическими
нейтрализаторами, позволившими заметно снизить
содержание вредных веществ в выхлопных газах.
Начиная с 1995 г. оборудует все модели воздушными
подушками.
Модельный ряд Opel
Opel Astra H
5-ти дверный хэтчбек
Opel Astra Classic
Седан
Opel Corsa
5-ти дверный хэтчбек
Opel Zafira II
минивэн
Opel Astra H GTC
3-х дверный хэтчбек
Opel Vectra
Седан
Opel Combo
универсал
Opel Meriva
микровэн
Opel Corsa
3-х дверный хэтчбек
Opel Vectra
Хэтчбек
Opel Antara
кроссовер
Opel Astra H
Универсал
Opel Vectra
Универсал
Opel Tigra
купе-кабриолет