
История
Hummer началась из-за потребности американских
военных в специальном автомобиле. В результате,
американская компания AM General летом 1979 года
начала работы по созданию автомобиля повышенной
вместимости. Программа получила обозначение HMMWV
M998 (High Mobility Multipurpose Wheeled Vehicle
Model 998), что переводится как "Высокомобильное
многоцелевое колесное транспортное средство модель
998" и произносится американцами как "Хамм-ви". От
этого сокращения и родилось название Hummer (Хаммер).
Вездеход отличался легкостью управления,
феноменальной проходимостью и мог нести различные
виды вооружения. Он стал основным автомобилем армии
США. Недавно компания AM General подписала
соглашение, согласно которому GM получил право сбыта
и распространения гражданского варианта внедорожника
Hummer, а AM General сохранила право на продажу
военных модификация вездехода. Начинается новый этап
в жизни легендарного внедорожника.
Через 11 месяцев General motors Corporation
представил первый образец военного автомобиля под
маркой M998, который пошел в серию в 1981 году и
сегодня знаком всем под названием H1. Результаты
испытаний поразили военных - новый вездеход
превосходил абсолютно все требования и стандарты
армии США. Поэтому уже в марте 1983 года АМ General
получила заказ на поставку для армии первой партии
внедорожников HMMWV M998.
Широкую известность Hummer приобрел после успешного
завершения операции "Буря в пустыне". Кадры войны в
Персидском заливе обошли все телевизоры мира. В них
неизменно присутствовали грозные армейские вездеходы
Hummer, которые шутя преодолевали крутые склоны
барханов и шли по песку, как по асфальту, оставляя
далеко позади суперсовременные танки M1A Abrams.
После такой рекламы компания AM General стала
получать заказы на Hummer от частных лиц. Их было
так много, что компания в инициативном порядке
разработала и выпустила в продажу гражданский
вариант внедорожника. С 1992 года начались его
продажи всем желающим. Но довольно высокая цена,
даже по американским меркам, сделала его элитарным
автомобилем: в зависимости от комплектации его
стоимость составляет для рынка США от 70000 до 85000
долларов, а годовой объем продаж составляет 2000
штук, что сопоставимо с продажами Ferrari.
Одним из самых первых владельцев Hummer стал не кто
иной, как Арнольд Шварценеггер, за ним в ряды членов
клуба Hummer вступили такие знаменитости, как
Сильвестер Сталонне, Стивен Спилберг, Джордж Лукас и
даже известный теннисист Андре Агасси. Огромной
популярностью пользуется Hummer и в странах Ближнего
Востока, Арабских Эмиратах и, как ни странно, у нас
в стране.
Выпускаемая с 1992 года гражданская модификация
знаменитого внедорожника ежегодно подвергается
небольшим изменениям, что помогает компании
сохранить спрос на устойчивом уровне. Последний
модельный ряд компании AM General включает четыре
варианта кузова: двухместный пикап с большим
грузовым отсеком (Open Top), четырехместный пикап с
мягким верхом (4-doors Open Top), четырехместный
пикап с жестким верхом (4-doors Hard Top) и
универсал с полностью закрытым алюминиевым кузовом (Wagon).
Максимальная скорость достигает 105 км/час, а разгон
0-100 км/час занимает всего 19,5 секунды. В качестве
силовой установки используется V-образный
восьмицилиндровый дизельный двигатель объемом 6,5
литра мощностью 170 л.с. Он имеет фантастический
ресурс в 1 миллион км (!), что вместе с нержавеющим
кузовом делает Hummer практически вечным, по заказу
возможна установка турбодизеля мощностью 195 л.с.
Недавно Hummer получил антипробуксовочную систему
TorqTrack (TT4), разработанную специально для
полного привода. При помощи электронных датчиков TT4
следит за тем, чтобы ни одно колесо не
проскальзывало. Как только одно из колес начинает
пробуксовывать, TT4 притормаживает его при помощи
рабочей тормозной системы, что позволяет передавать
больший крутящий момент на колеса с лучшим
сцеплением. Как заявил один из директоров компании
FV General Билл Томсон: "Если раньше успешное
вождение по бездорожью наполовину зависело от
автомобиля, наполовину от водителя, то на Hummer с
системой TT4 водитель сможет положиться на
автомобиль на все 90%".
На автомобильной выставке в Детройте в 2000 году был
показан прообраз нового Hummer под названием Hummer
H2. Он разрабатывался совместными усилиями
конструкторов GM и AM General, а его ходовая часть,
унифицированная с Chevrolet Tahoe. "Перед вами не
переделка первой модели, - заявил один из авторов
проекта H2 Клэй Дин, инженер корпорации GM . - Это
принципиально новый Hummer, занимающий другую нишу,
нежели первая модель". Hummer H2 намного роскошнее и
комфортнее H1. Оформление интерьера модели H2
унифицировано с салонами других шикарных
внедорожников концерна GM.
Совершенно новая модель Hummer H3, станет самым
компактным и самым доступным автомобилем марки
Hummer. Внедорожник Hummer H3 построен на той же
платформе, что и пикапы Chevrolet S10 и GMC Sonoma.
Однако кузов у новинки и отделка салона -
собственные, разработанные специально для этой
модели. Здесь стоит отметить, что дизайн Hummer H3
выполнен в том же стиле, что и более крупный H2 и
получил аналогичную массивную решетку радиатора с
мощным бампером, расширенные колесные арки с
пластиковыми накладками и мощный капот, под которым
спокойно умещается восьмицилиндровый двигатель.
Кстати, в целом внешность H3 отдаленно напоминает
Jeep Grand Cherokee, с которым ему, собственно, и
придется конкурировать.
По официальной информации, для Hummer H3
подготовлено сразу три мотора. Это базовые 220- и
260-сильные двигатели, а также могучий V8, мощностью
в 300 лошадиных сил, который будет устанавливаться
на самые дорогие версии новинки.
Модельный ряд Hummer
Hummer H3
внедорожник
Hummer H2
внедорожник