УГОНЫ И КРАЖИ АВТОМОБИЛЕЙ - с точки зрения УК
РФ эти виды уголовны деяний квалифицируются как
кражи (хищения) (Ст. 158 УК): неправомерное
завладение транспортным средством без цели хищения
(угон) (ст.166 УК), насильственное завладение
(грабеж, разбой) (ст.161,162 УК); завладение
транспортным средством путем мощенничества (ст.159
УК).
Первая автомобильная кража была cовершена в 1896 г.
в Париже (автомобиль вcкоре был найден).
УКАЗАТЕЛЬ УРОВНЯ ТОПЛИВА В БАКЕ – элемент
системы питания, расположенный на приборной доске. В
топливном баке расположен поплавок, который с
помощью электрического датчика показывает уровень
топлива в баке.
УНИВЕРСАЛ (от лат. universalis - общий)- тип
закрытого 5-дверный грузопассажирский кузов
легкового автомобиля характерный для достаточно
престижных моделей верхнего-среднего кдасса. Имеет
два или три ряда сидений и помимо боковых, еще и
заднюю дверь, которая открывает доступ к багажному
отделению. Сиденья заднего ряда могут складываться,
образуя дополнительную площадку для багажа.
УПРАВЛЯЕМОСТЬ АВТОМОБИЛЯ – свойство
автомобиля изменять направление движения при
воздействии водителя на рулевое управление. Хорошая
управляемость обеспечивается, если:
- рулевой привод обеспечивает такое соотношение
углов поворота управляемых колес, при котором они
катятся без бокового скольжения;
у управляемых колес исключается произвольные
колебания и обеспечивается хорошая стабилизация;
углы увода переднего и заднего мостов находятся в
определенном состоянии;
водитель имеет возможность определить силы,
действующие на управляемые колеса.
УСТАНОВКА ЗАЖИГАНИЯ – установка поршня в
положение, при котором происходит зажигание.
УСТАНОВКА КОЛЕС – регулирование схождения и
развала колес, продольного и поперечного наклонов
оси шкворня.
УСТОЙЧИВОСТЬ АВТОМОБИЛЯ – свойство автомобиля
сохранять направление движения, противостоять
опрокидыванию и поперечному скольжению. Различают
продольную и поперечную (курсовую) устойчивость.
Продольная устойчивость заключается в сохранении
ориентации вертикальной оси в продольной плоскости в
заданных пределах. Поперечная – свойство
транспортного средства сохранять ориентацию
вертикальной оси в поперечной плоскости в заданных
пределах. Наиболее опасна потеря поперечной
устойчивости.
Курсовой устойчивостью называют его свойство
двигаться в нужном направлении без корректирующих
воздействий со стороны водителя. Автомобиль с плохой
курсовой устойчивостью приходится постоянно
поправлять в траектории движения.
Потеря поперечной устойчивости автомобиля связана с
изменением траектории движения, например, при
прохождении поворота, со скользкостью проезжей
частью.
|