"ШКОДА"
(Skoda) - чешская автомобильная фирма, торговая
марка принадлежит концерну "Volkswagen". История
компании началось в 1899 г., когда Вацлав Лаурин и
Вацлав Клемент основали в городе Млада Болеслав
велосипедный завод "Laurin & Klement", на котором в
1905 г. было налажено производство автомобилей
моделей "А" и "В".
Название "Шкода" связано с Эмилем Шкодой (Emil Skoda).
В 1866 г. Шкода был назначен директором небольшого
механического завода в Пльзене, построенного еще в
1859 г. предпринимателем А. Вальдштейном (A.
Waldstein). Позже он выкупил завод. Спектр продукции
стал расширяться и был достаточно широким, со сбытом
было тоже все в порядке, но Шкоде пришло в голову
заняться броней. Он и в этом добился успеха, что
определило направление развития завода на
десятилетия. Сначала эта была броня, потом оружейное
производство - корабельные башни с пушками. В мирное
время паровозы, пивоваренное оборудование.
Постепенно марка "Шкода" в Чехословакии стала очень
известной. Но известность обязывала создать свою
оригинальную эмблему, взамен скучноватой буквы S в
овале. По одной из версий оперенная стрела - не что
иное, как стилизованный профиль головы индейца в
уборе из перьев. По этой легенде, в молодости Эмиль
Шкода, путешествуя по Америке, имел верного
слугу-индейца. В память об этом периоде у него на
стене много лет висел барельеф с профилем индейца.
Поэтому в 1923 г. когда художник по заказу Шкода
рисовал эмблему, он за основу взял этот сюжет. В
результате получилась знакомая всем эмблема.
Автомобильное отделение завода возникло в Пльзене в
1919 г. и первый автомобиль Skoda Hispano Suiza Н6В
был вскоре выпущен. Конструкция его была типичной
для своего времени - рама, зависимая рессорная
подвеска, задний привод. Мощность достигала 100 л.
с. давала возможность двигаться со скоростью более
140 км/ч.
В 1925 г. концерн Skoda приобрел завод в Млада
Болеславе. Началась реорганизация производства. Было
решено продолжить выпуск автомобилей "Laurin &
Klement". Производство грузовиков и автобусов было
переведено из Млада Болеславав Пльзень, а в Млада
Болеславе осталось только легковое производство. В
1926 г. был начат выпуск представительского
автомобиля "Skoda 360", но еще до 1929 г. автомобили
в Млада Болеславе выпускались под старой маркой и
лишь после Марка "Laurin & Klement" заменена маркой
"Skoda".
В 30-х годах автомобили с маркой "Шкода" получили
широкое распространение во всем мире. Вышли
популярные модели, в частности "Favorit" и "Rapid".
После второй мировой войны компания перешла на
выпуск массовых моделей автомобилей: "440", "Spartak",
"Octavia", "Filicia".
В 1990 г. компания перешла под контроль концерна
"Фольксваген". В 90-х годах компания продолжила
выпуск все новых моделей: "Felicia"(1994), "Oktavia"(1997),
"Fabia"(1999). В 2002 г. "Шкода" в общей сложности
продала почти полмиллиона автомобилей.
Модельный ряд Skoda
Skoda Superb New
cедан
Skoda Fabia New
хэтчбек
Skoda Octavia A5
хэтчбек
Skoda Fabia New Combi
универсал
Skoda Octavia Tour
хэтчбек
Skoda Roomster
микровэн
Skoda Octavia A5 Combi
универсал
Skoda Octavia Tour
универсал
Skoda Octavia A5 Combi Scout
универсал
Skoda Octavia RS
хэтчбек