ПАРАМЕТРЫ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА – габаритные
размеры транспортного средства (длина, высота,
ширина) и его масса. Максимальные значения длины,
высоты и ширины транспортного средства
регламентированы соответствующими нормативными
документами и составляют: 24; 3,8; 2,5 м.
ПАРКОВКА - остановка транспортного средства
на длительное время, стоянка. При парковке нельзя
занимать больше площади, чем требуется, и
располагать транспортное средство так, чтобы не
мешать выезду других автомобилей. Это расстояние
должно быть не более одного метра, оно вполне
достаточно для свободного выезда со стоянки.
Устанавливая автомобиль рядом с другим транспортом,
водитель должен предусмотреть, чтобы двери его
машины свободно открывались. По условиям
безопасности не рекомендуется парковка в зонах
сужения дорог, местах маневрирования, на плохо
освещенных участках, спусках и подъемах. При
парковке транспортное средство следует располагать
вне проезжей части, или как можно правее.
Парковка с целью длительного отдыха, ночлега вне
населенного пункта разрешается только на
предусмотренных для этого площадках или за пределами
дороги.
Покидая автомобиль следует: вынуть ключ зажигания,
закрыть окна и двери. не оставлять на виду дорогих
вещей.
ПЕДАЛЬ СЦЕПЛЕНИЯ - часть механизма
трансмиссии. При отпущенной педали диски в сцеплении
замкнуты, при работающем двигателе и включенной
передаче через сцепление передается крутящий момент
от двигателя на ведущие колеса. При выжатой педали
диски разомкнуты и связи двигателя с ведущими
колесами нет. В этот момент можно беспрепятственно
включить нужную передачу. Выжим педали производится
полностью (до упора). Отпускание педали сцепления
производится плавно, как бы в два этапа (рис.)
Первый этап - при отпускании педали от положения I в
положение II выбираются зазоры между дисками в
сцеплении. Это движение производится достаточно
быстро. Второй этап - при отпускании педали от
положения II в положение III диски сцепления
прижимаются друг к другу. Происходит передача
крутящего момента.
ПЕДАЛЬ ТОРМОЗА – часть тормозной системы,
служащая для передачи усилия нажатия ноги от педали
на толкатель поршня главного тормозного цилиндра.
ПЕРЕКЛЮЧЕНИЕ ПЕРЕДАЧ – перемещение рычага для
включения передачи в начале движения и при изменении
тяги и скорости транспортного средства. При
механической коробки необходимо нажатие на педаль
сцепления.
ПЛОТНОСТЬ ТРАНСПОРТНОГО ПОТОКА –
пространственная характеристика, определяющая
степень интенсивности движения на полосе дороги.
Измеряется числом транспортных средств, приходящихся
на 1 км протяженности дороги.
ПОДВЕСКА - система механизмов и деталей
соединения опорных элементов (колес, катков, лыж) с
корпусом транспортного средства, предназначенная для
снижения динамических нагрузок и обеспечения
равномерного распределения их на опорные элементы
при движении. Автомобильные подвески по конструкции
бывает зависимые и независимые. В зависимой подвеске
жесткая балка его моста связывает упругие элементы с
колесами, в независимой имеется специальный
направляющий аппарат для каждого упругого элемента,
связывающего подвешенную часть автомобиля с колесом.
Поэтому правое и левое колёса одной оси имеют
самостоятельные вертикальные перемещения.
Подвески могут быть рессорными, пружинными,
торсионными и пневматическими.
В 1899 г. Л. Болле впервые на своих паровых
автомобилях применил подвеску передних колес.
ПОЖАРНАЯ ОПАСНОСТЬ АВТОМОБИЛЯ - возможность
загорания транспортного средства. Одно из самых
тяжелых дорожных происшествий, которое происходит
либо как следствие при повреждении бензобака или
топливной системы при ударе, либо при неисправностях
в системе питания и электроники. В горящем
автомобиле человек может находиться не более 1,5
мин, дальнейшее же пребывание становится для него
смертельным. Согласно статистики, в аварии с
возникновением пожара чаше всего попадают легковые
автомобили, на долю которых приходится около 70%
таких случаев. И только в одном случае из ста
автомобиль загорается во время дорожного
происшествия, сопровождающегося и наездом,
столкновением или опрокидыванием. В остальных
причина - халатное отношение со стороны водителей к
состоянию систем электрооборудовании и
топливоподачи, невнимательность при проезде
возможных источников тока, несоблюдение элементарных
правил противопожарной безопасности в салоне
автомобиля.
ПОМЕХА ДЛЯ ДВИЖЕНИЯ - ситуации, которые
препятствуют движению участников дорожного движения,
вынуждая их к изменению направления движения.
ПРОТИВОТУМАННАЯ ФАРА - электрический прибор
на транспортном средстве, который позволяет повысить
обзорность и видимость дороги в тумане. В
большинстве противотуманных фар применяется
однонитевая лампа категории Н1. Кроме нее применяют
также лампы категорий Н2, Н3 и Н7
(усовершенствованная лампа Н1).
Во время тумана, дождя или снегопада лучи ближнего и
особенно дальнего света, отражаясь и рассеиваясь от
мельчайших капель воды или снежинок, создают
полупрозрачную пелену, сильно ухудшающую видимость.
Для улучшения видимости в этих условиях на
автомобилях устанавливаются противотуманные фары.
Света таких фар подсвечивает обочину, облегчая
маневрирование на извилистых дорогах.
Конструкция противотуманной фары обеспечивает
формирование плоского горизонтального светового
пучка с достаточно резкими светотеневыми границами
сверху и снизу. У такого пучка лучшая контрастность
освещенности пространства перед автомобилем.
Противотуманные фары должны устанавливаться на
автомобиле в количестве двух штук не дальше 400 мм
от плоскости бокового габарита (по внешней кромке
рассеивателя) и не ниже 250 мм от уровня поверхности
дорожного покрытия (по нижней кромке рассеивателя).
Углы видимости противотуманных фар (в пределах
которого фары не загораживаются какими-либо
элементами автомобиля) должны составлять:
вертикальный +15; -10 град., горизонтальный - +45;
-10 град. Противотуманные фары должны включаться
только вместе с габаритным светом автомобиля. Первую
в мире противотуманную фару применила на автомобиле
в 1931 г. немецкая фирма "Бош".
ПРОТИВОУГОННОЕ УСТРОЙСТВО – устройство,
предотвращающее возможность угона транспортное
средство. Первое противоугонное устройство было
использовано в 1904 г. на автомобилях "Детройской
автомобильной компании" (США).
|