
"ФОЛЬКСВАГЕН" (Volkswagen AG) - немецкая
автомобильная корпорация, в состав которой входят
также "Audi", "Bentley", "Bugatti", "Lamborghini", "Seat",
"Skoda".
История корпорации началась в начале 30-х годов
20-го столетия, когда немецкий конструктор Фердинанд
Порше создал один из своих проектов модели легкового
автомобиля. Автомобиль должен быть экономичным, так
создавался в годы экономического кризиса.
В 1934 г. Порше направил в Министерство транспорта
Германии предложение о производстве "народного
автомобиля" ("Фольксваген"). Этот проект попал на
глаза Адольфу Гитлеру, который увидел в этой идее
выгодный пропагандистский ход, и дал ему ход.
Единственным условием к Порше выполнение ряда
пожеланий правительства к будущей модели. Особенное
значение придавалось скоростным качествам, простоте
конструкции, возможности ездить по проселочными
дорогам, легко устранять неисправности. Цена
автомобиля не должна была превышать 1000 марок.
Для Порше эти пожелания не были чем-то особенными. И
уже осенью 1935 г. первые образцы "Фольксвагенов"
появились на дорогах страны. Спустя год Порше
получает заказ на планирование завода по
производству "новорожденных" "Фольксвагенов".
Заказов на машину было так много, что в 1938 г. ему
пришлось переехать в 1938-м в центр Штудтгарта, где
уже существовала небольшая фабрика по разработке
прототипов. В 1938 г. во Фаллерслебене, ныне
Вольфсбург, заложен первый камень завода VW, где
предполагалось выпускать модель "VW-38".
В 1939 г. был собран первый серийный автомобиль,
названный "KDF-WAGEN" ("KDF" - крафт дурх фройде -
"сила через радость"). Он имел четырехцилиндровый
оппозитный двигатель с воздушным охлаждением объемом
985 см3, который достигал мощности в 24 л.с. Цена на
автомобиль была установлена в размере 990 марок.
Но, дальше в 1940 г. завод начал выпуск в 1940 г. не
"народных автомобилей", а армейских машин.
Во время второй мировой войны предприятие выпускало
полноприводные джипы "Кюбельваген" модели "82",
командирские машины "Командоваген" - "87" и амфибии
"Швиммваген" - "166".
В 1945 г. по инициативе британских оккупационных
властей на заводе возобновилось производство
легковых автомобилей, но уже без Фердинанда Порше,
который был арестован за связь с нацистами. И уже
спустя два года, в 1947 г. началось массовое
производство VW, которые быстро завоевали
популярность на рынке.
После войны легковых автомобилей явно не хватало и
не только в самой Германии. В 1951 г. немецкие
заводы Фольксваген осуществляли поставки в 29 стран,
а годом позднее уже в 83 странах. С начала 50-х
годов "Фольксваген" расширяет гамму выпускаемых
автомобилей за счет коммерческих фургонов, пикапов и
микроавтобусов.
С 1974 г. "Фольсваген" начал выпускать "Гольфы". Эта
была самая удачная модель и ее модификации для
Корпорации. К 1992 г. общее количество произведенных
ода "Гольфов" составило 13 миллионов, к 1993 г. - 14
миллионов, к 1994 г. - 15 миллионов, а к 1996 г. -
17 миллионов. За 25 лет производства модели было
произведено более 19 миллионов автомобилей "Гольф",
проданных во всех уголках планеты.
В настоящее время корпорация "Фольсваген" четвертая
в мире производитель автомобилей и безоговорочный
лидер продаж в Европе. В 200 странах мира поставлено
около 32 миллионов автомобилей марки "Фольксваген".
Только в 2000 г. во всем мире выпущено около 5 млн.
автомобилей марок "Volkswagen", "Audi", "SEAT", "Шkoda",
"Bentley/Rolls-Royce".
Модельный ряд Volkswagen
Volkswagen Tiguan
кроссовер
Volkswagen Passat
седан
Volkswagen Cross Polo
хэтчбек
Volkswagen Jetta
cедан
Volkswagen Touran
минивэн
Volkswagen Passat Variant
универсал
Volkswagen Touareg
кроссовер
Volkswagen Polo
5-ти дверный хэтчбек
Volkswagen Sharan
минивэн
Volkswagen Golf Variant
универсал
Volkswagen Golf
5-ти дверный хэтчбек
Volkswagen Golf
3-х дверный хэтчбек
Volkswagen Cross Touran
минивэн
Volkswagen Golf Plus
микровэн
Volkswagen Phaeton
седан
Volkswagen Polo
3-х дверный хэтчбек
Volkswagen New Beetle
хэтчбек
Volkswagen Golf GTI
хэтчбек
Volkswagen Eos
купе-кабриолет