СВЕЧА ЗАЖИГАНИЯ (spark plug - англ.) -
устройство для воспламенения рабочей смеси в
цилиндрах карбюраторного двигателя внутреннего
сгорания искрой, образующейся между ее электродами.
Состоит из стального корпуса с боковым электродом и
изолятора с центральным электродом, на верхней части
которого установлена контактная гайка. Периодически
в искровом промежутке между центральным и боковым
электродами создаётся высокое напряжение и
проскакивает искра.
Свечи в зависимости от тепловой характеристики могут
быть горячими и холодными. Холодные свечи применяют
при длительной работе двигателя с большими
нагрузками и на повышенном тепловом режиме.
СЕДАН - тип закрытого трехобъемного
четырехдверного кузова автомобиля с выступающим
багажником. Происхождение термина связывают с
названием французского города Седан (Sedan).
Наиболее распространен среди автомобилей среднего
класса, поскольку сочетает комфорт и
представительность. Седан приспособлен исключительно
для перевозки пассажиров. Кузов типа седан считается
самым комфортабельным и престижным (после лимузина),
поскольку пассажирский салон полностью отделен от
багажного отделения, а пассажиры находятся ближе к
середине базы, где влияние раскачки кузова
минимально - в так называемой зоне комфорта.
Автомобили с кузовом седан могут быть ориентированы
на владельца-водителя или на человека, который
предпочитает задние сиденья. Компоновка современных
седанов достаточно разнообразная. Двигатель может
размещаться продольно или поперечно, но всегда
спереди (за исключением единичных морально
устаревших моделей). Привод может быть передним,
задним или полным.
СОЗДАНИЕ АВАРИЙНОЙ ОБСТАНОВКИ - нарушение
Правил дорожного движения, повлекшее создание
реальной угрозы, причинение вреда участникам
движения, повреждение транспортных средств, грузов
или дорожных сооружений.
СОЛНЦЕМОБИЛЬ – транспортное средство,
используемое в качестве энергии движения энергию
солнца. За 20 минут на Землю падает столько
солнечной энергии, сколько человечество расходует за
год. По современным оценкам, вырабатываемая
человечеством энергия по сравнению с энергией,
получаемой от солнца, составляет всего 0,002 %.
Первые всесоюзные рекорды, зафиксированные для
электромобилей, были установлены в сентябре 1973 г.
на автомобиле ХАДИ-Иэ. Ю.Стебченко, стартуя с места
на дистанции 500 м, в двух заездах показал среднюю
скорость 93,7 км/ч. Он же дистанцию 1 км со стартом
с хода по результатам двух заездом проехал за 145,7
км/ч.
Первое ралли солнцемобилей "Тур де соль" состоялось
в 1975 г. в Швейцарии.
Первые трансконтинетальные соревнования сонцемобилей
под названием "Всемирный вызов солнцу" состоялись в
1987 г. в Австралии по маршруту Дарвин - Аделаида,
протяженностью 3000 км. Из стартовавших 24 экипажей
из 6 стран победителем стал солнцемобиль "Санрейсер"
компании "Дженерал Моторс" с крейсеррской скоростью
67 км/ч. На третьих трансконтинентальных
соревнованиях, состоявшихся в 1993 г. среди
стартовавших 50 машин из 12 стран победителем стала
"Мечта" из Японии, которая преодолела 3000 км за 4
дня со средней скоростью 85 км/ч.
СПОРТИВНЫЙ АВТОМОБИЛЬ - транспортное
средство, которое сконструировано с учетом
возможного участия в соревнованиях. Классифицируются
по различным критериям и признакам, которые
регламентируются Международным спортивным кодексом
(для отечественных - классификацией и техническими
требованиями (КиТТ)). В основных видах автоспорта и
формах проведения соревнований используются
серийные, спортивные, гоночные и рекордные
автомобили. Выпускаются также специальные кроссовые
автомобили (багги), микроавтомобили (карты) и другие
разновидности автомобилей для спорта.
Первым спортивным автомобилем считается
"Мерседес-Симплекс-60" (Германия) модель 1903 г. У
него был двигатель с рабочим объемом 9236 куб. см,
мощностью 60 л.с. при 1200 об/мин. Машина имела
длину - 4,26 м, массу - 1500 кг и могла развивать
скорость до 120 км/ч.
Каждый спортивный автомобиль должен иметь
"Технический Паспорт Спортивного Автомобиля".
СТАРИННЫЕ АВТОМОБИЛИ - согласно классификации
Международной федерации старинных автомобилей (ФИВА)
установлено следующее деление автомобилей в
зависимости от года выпуска:
А - антикварные (изготовленные по 31 декабря 1904
г.);
В - ветераны (от 1 января 1905 г. по 31 декабря 1918
г.);
С - сеньоры (от 1 января 1919 г. по 31 декабря 1930
г.);
Д - классические (от 1 января 1931 г. по 31 декабря
1940 г.);
Е - юниоры (от 1 января 1941 г. и не "моложе" 20
лет).
СТРАХОВОЙ СЛУЧАЙ - наступление гражданской
ответственности страхователя, иных лиц, риск
ответственности которых застрахован по договору
обязательного страхования, за причинение вреда
жизни, здоровью или имуществу потерпевших при
использовании транспортного средства, которое влечет
за собой обязанность страховщика произвести
страховую выплату.
СТРАХОВЫЕ ТАРИФЫ – ценовые ставки,
установленные в соответствии с действующим
законодательством, применяемые страховщиками при
определении страховой премии по договору
обязательного страхования и состоящие из базовых
ставок и коэффициентов.
СЦЕПЛЕНИЕ (сцепная муфта) - механизм
трансмиссии транспортного средства, служащий для
передачи крутящего момента от двигателя внутреннего
сгорания к коробке передач, временного разъединения
двигателя и трансмиссии. В зависимости от числа
ведомых дисков различают одно-, двух и многодисковые
сцепления. Устанавливаемые в автомобилях сцепление
обычно представляют собой одно- или двухдисковую
муфту, диски которой сжаты пружинами.
Сцепление состоит из нажимного и ведомого дисков и
привода выключения сцепления.
При нажатии на педаль сцепления вилка перемещает
нажимную муфту вперед, и она нажимает на рычаги. При
отпускании педали сцепления нажимной диск прижимает
ведомый диск к маховику, и усилие передается на
ведущий вал коробки передач.
|