"ПЕЖО" (Peugeot) - французская автомобильная фирма.
Основана в 1876 г. Фирма входит в состав концерна
PSA (Peugeot-Citroёn Automobile), История фирмы
началась за долго до того, как появился автомобиль.
В 1810 г. братья Жан-Пьер и Жан-Фредерик Пежо
основали завод по производству металлических изделий
в местечке Су-Кре. К концу 19 столетия, а
предприятие было переориентировано на производство
велосипедов и трициклов. Фирма Пежо на Всемирной
выставке в Париже в 1889 г. показала 2-местный
трицикл с паровым двигателем конструкции Леона
Серполе.
В 1890-1891 гг. был построен первый автомобиль
"Пежо" с двигателем внутреннего сгорания конструкции
Готлиба Даймлера. Дальше последовали 4-местный "Тип
3", который с успехом участвовал в пробеге
Валентиньи - Париж - Брест - Валентиньи.
В конце 90-х на фирме появлялись новые модели "Тип
11", "Тип 12", "Тип 13". Первые автомобили "Peugeot"
были с полузакрытым кузовом. Победа машины "Пежо" и
успешно участвовали в спортивных соревнованиях. Это
не могло не отразиться на спросе. В 1899 г. было
произведено 323 автомобилей "Пежо", а общее их
количество выпущенных всего достигло 798.
В самом начале 20-го столетия автомобили "Пежо"
пользовались большим спросом. И нужно было расширять
производство. Два предприятия фирмы были перенесены
под Париж в Леваллуа и на них работает 1400 человек.
В 1904 г. на автосалоне в Париже была представлена
модель "Bebe" с одноцилиндровым двигателем объемом
652 куб. см.
В 1910 г. была образована компания Societe Anonyme
des Automobiles et Cycles Peugeot в результате
слияния Societe Les Fils de Peugeot Freres и Societe
Anonyme des Automobiles Peugeot.
Перед первой мировой войны работающий на фирме
конструктор Этторе Бугатти разработал новый вариант
модели "Пежо Веве" с 4-цилиндровым двигателем
объемом 855 см куб. И вскоре на трассе в Булони
гонщик Буалло показал на автомобиле "Пежо" среднюю
скорость 163,4 км/ч. В этот период на долю компании
пришлось более половины объема выпущенных во Франции
автомобилей.
В период между первой и второй мировой войнами
"Пежо" выпускались модели типов, в частности, "156",
"201 6 СV", "301", "302", "402 fuseau Sochaux".
Продолжалось успешное участие автомобилей этой марки
в соревнованиях. Гонщики Де-Лавалетт, Де-Кортанц,
Буалло и Крамер выигрывают состязания на автомобилях
"Пежо".
После второй мировой войны "Пежо" быстро освоила
новые модели автомобилей и уже в 1949 г. достигла
довоенного уровня производства, а спустя еще три
года отмечала выпуск миллионного автомобиля марки
"Пежо". На "Пежо 203" была выиграна гонка "Тысяча
миль". В 1961 г. годовой объем выпуска "Пежо" достиг
260 тыс. автомобилей. Через два года уже
трехмиллионный автомобиль марки "Пежо" сошел с
конвейера, на "Пежо 403" была одержана победа на
ралли "Сафари".
В 1973 г. был изменен статус компании. Societe des
Automobiles Peugeot преобразовано в Societe a
Conseil de Surveillans de Directoire, а спустя три
года слияние с компанией "Ситроен", где она получила
90% ее акций. Затем последовали новые приобретения
акции в 1978 г. европейских филиалов Chrysler
Corporation и 1980 г. компании Automobiles Talbot.
В 70-90-х годов "Пежо" с завидной регулярностью
выпускает все новые модели автомобилей и с такой же
регулярностью выигрывала различные спортивные
соревнования.
Самым удачной моделью в это период оказалось "205" с
5-дверным кузовом. Этот автомобиль имел наибольший
коммерческий успех и считается одним из самых
удачных автомобилей марки Peugeot. Он выпускался в
39 модификациях.
В январе 1992 г. фирма взяла название PSA Peugeot
Citroеn. Фирму "Пежо" часто упрекают за
консерватизм, но ее коммерческий успех говорит, что
фирма приходила с новинкой всегда вовремя, т.е.
тогда, когда благоприятно складывалась конъюнктура.
"Пежо" – вероятно одно из последних семейных
автомобильных предприятий. Своей исключительной
живучестью она обязана многим факторам:
осмотрительности в сочетании с чутьем на
конструктивные новинки, доверии покупателей. Ведь на
фирме работают несколько поколения одной семьи Пежо.
Повторяющиеся имена Жан Пьер I, II, III и т.д.
напоминают королевские династии.
На сегодня каждый третий автомобиль на дорогах
Франции автомобиль "Пежо". Группой PSA ежегодно
выпускается 3 млн. автомобилей.
Модельный ряд Peugeot
Peugeot 206
седан
Peugeot 308
хэтчбек
Peugeot 308 SW
универсал
Peugeot Partner Tepee
универсал
Peugeot 207
5-ти дверный хэтчбек
Peugeot 107
5-ти дверный хэтчбек
Peugeot 206
5-ти дверный хэтчбек
Peugeot 407
седан
Peugeot Partner
универсал
Peugeot 107
3-х дверный хэтчбек
Peugeot 207
3-х дверный хэтчбек
Peugeot 4007
кроссовер
Peugeot 207 CC
купе-кабриолет
Peugeot 607
седан
Peugeot 407 SW
универсал
Peugeot 407 Coupe
купе
Peugeot 206
3-х дверный хэтчбек
Peugeot 308 3dr
3-х дверный хэтчбек
Peugeot 307 CC
купе-кабриолет