
"РЕНО" (Renault) - французский автомобильный
концерн. Его история началась, когда в 1898 г. Луи
Рено построил свой первый автомобиль на базе модели
"Де Дион-Бутон". Он имел двигатель мощность 1,75
л.с., массу около 350 кг, и с двумя пассажирами
развивал максимальную скорость 32 км/ч, потребляя 6
литров бензина на 100 км.
Сразу после демонстрации автомобиля Луи Рено получил
на него 12 заказов. Для того, чтобы иметь
возможность их реализовать, Рено пришлось основать
фирму. Таким образом в 1899 г. при содействии
братьев Марселя и Фернанда возникла компания под
названием "Sosiete Renault Freres". На своих машинах
Рено и его братья с успехом выступили в ряде
соревнований, что принесло фирме первый успех. После
командной победы в ралли Париж - Тулуза компания
получила сразу 350 заказов.
В 1903 г. стал трагическим для семьи Рено. На
автогонках погиб Марсель - один из братьев Луи.
К 1905 г. модельный ряд "Рено" состоял из пяти
автомобилей, в том числе специализированный
автомобиль-такси. В 1909 г, после смерти брата
Фернана, Луи создал акционерное общество заводов
Рено (Societe Anonyme des mes Renault).
В 1906 г. автомобиль "Рено" победил в гонках "Гран-При",
организованных французским автомобильным клубом. Это
были первые гонки "Гран-При" в мире. Автомобиль под
управлением гонщика Ф. Чите, имел четырехцилиндровый
двигатель мощность 105 л. с. и мог развивать
максимальную скорость 148,5 км/ч. Марка "Рено" после
той победы стала очень популярной и за границами
Франции.
Уже в 1913 г. объем производства автомобилей
превысил 10 тыс. машин в год. Постоянно повышающиеся
объемы выпуска продукции требовали расширения штата
конструкторского отделения, укрупняя предприятие.
Во время Первой мировой войны компания одной из
первых в мире начала выпускать танки.
В 20-30-х годах компания выпускает ряд известных
моделей: "10 CV"(1924 г.), "Juva 4"(1930). Кроме
легковых автомобилей Рено производил
сельскохозяйственную технику: трактора, поставлял
двигатели для судов, самолетов и других промышленных
нужд.
В 1925 г. на капоте автомобилей "Рено" появился
известный всем товарный знак в виде стилизованного
диаманта, который первоначально служил декоративным
прикрытием звукового сигнала.
Последним созданием Луи Рено стала малолитражка
"4CV", сконструированная по совету Гитлера. Их
знакомство состоялось на Берлинском автосалоне.
Вернувшись домой, Рено заявил: "После войны Франция
будет бедной страной. Мы будем вынуждены строить
дешевые экономичные машины".
В годы Второй мировой войны предприятия компании
находились под германским управлением и выпускают
военную продукцию. После разгрома фашистов Луи Рено
был арестован за сотрудничество с прогерманским
правительством в Виши и скончался в 1944 г. в
тюрьме.
В 1945 г. компания "Рено" было национализировано и
создана Акционерное общество "Государственное
управление заводов Рено" (Regie Nationale des Usines
Renault).
Согласно принятого пятилетнего плану правительством
де Голля выпуск легковых моделей должен быть
сосредоточен на "Пежо" и "Ситроене", а "Рено"
выпускать грузовые автомобили. Однако вышло
несколько иначе. За готовый проект 4CV выступили ряд
министров, которые видели в нем "народный
автомобиль". В результате в 1946 г. "автомобиль для
рабочего класса" дебютировал на Парижской выставке.
Послевоенная история компании "Рено" началась с
презентации в 1947 г. модели "Renault 4CV" и в том
же году со сборочного конвейера сошло 27000
автомобилей типа 4CV, которые впоследствии
прославились победами в таких состязаниях, как ралли
"Монте-Карло", "24 часа Ле-Ман", "Милое Миглиа" и
других. В 1954 г. сошел с конвейера уже 500000-й
"Рено-4 CV". А всего за все годы выпуска было
построено 1105547 автомобилей этой модели.
В конце 60-х годов фирма уже выпускала более одного
миллиона автомобилей в год.
В 1971 г. было подписано трехстороннее соглашение
между фирмами "Рено", "Пежо" и "Вольво" о совместном
производстве двигателей. Это положило начало
реализации стратегии индустриального партнерства.
Шли годы. Компания продолжала развивать производство
автомобилей. В 1983 г. объем выпуска автомобилей
впервые за всю историю компании превысил 2 млн. в
год. В 1990 г. было начато начало реализации
совместного с "Volvo" проекта "Интеграция" и
произошло акционирование государственного
предприятия "Рено". В следующем году модель "Clio"
была признана автомобилем года в Европе.
В настоящее время "Рено" выпускает треть всех
автомобилей Франции.
Модельный ряд Renault
Renault Megane
седан
Renault Symbol
седан
Renault Clio III
хэтчбек
Renault Koleos
кроссовер
Renault Scenic
минивэн
Renault Megane
5-ти дверный хетчбэк
Renault Megane Estate
универсал
Renault Modus
микровэн
Renault Grand Scenic
минивэн
Renault Laguna III
хэтчбек
Renault Megane
3-х дверный хетчбэк
Renault Laguna III Estate
универсал
Renault Megane
купе-кабриолет