
"ПОРШЕ"
(Porsche) -немецкая компания специализируется на
выпуске спортивных автомобилей. Начало истории
создания компании относится к 1931 г, когда
Фердинанд Порше создал в Штудтгарте свое собственное
конструкторское бюро.
Самой большой удачей Порше-старшего было создание
народного автомобиля - знаменитого "Жука". Эта
машина задумывалась с перспективой создания на его
шасси собственных вариантов "Порше". Первая попытка
собственной фирмы создать свою спортивную машину из
"Жука" (купе "Тип-64") не нашла поддержки у
организованного в то время Германского трудового
фронта, ставшего впоследствии владельца завода
"Фольксваген К dF".
Во время второй мировой войны компания выполняла
военные заказы изготовлению штабных автомобилей,
амфибий, танков и самоходных орудий.
В семейном бизнесе большую роль играл сын Порше -
Фердинанд Антон Эрнст Порше, с самого детства и всю
дальнейшую жизнь его называли уменьшительным именем
- Ферри. Он родился в 1909 г. в Вене. В десять лет
он научился управлять машиной, в четырнадцать -
участвовал в гонках на "Аустро Даймлер Саша".
Окончив гимназию, Ферри начал свою трудовую
деятельность в компании Роберта Боша. Одновременно с
работой посещая инженерную школу, совершенствуя свои
технические навыки. В свои 22 года он уже занимался
разработкой перспективных проектов, а в 1932 г.
возглавил отдел испытаний на предприятие своего
отца.
Во время войны конструкторское бюро Фердинанда Порше
переключилось на производство военной техники. Он
приниал участие в создании танков "Тигр" и "Пантера"
(1942 г.), самоходного орудия "Фердинанд" (1943 г.).
1943 г. из разрушенного Штутгарта компания
перебралась в Гмюнд.
В 1945 г. отца и сына Порше арестовали по обвинению
в сотрудничестве с нацистами. Но если Ферри тут же
выпустили, то Порше-старшему пробыть пришлось
пробыть во французской зоне оккупации до 1947 г.
Фердинанд Порше-младший в 1945 г. возглавил фирму и
через три года из ворот маленькой мастерской в
австрийском городке Гмюнд выехал первый "Порше-356".
Он воспользовался старыми связями и получил от
итальянской фирмы "Чизиталия" весьма выгодный заказ
на проектирование полноприводного гоночного
автомобиля. В основу первого прототипа легли все те
же опробованные временем агрегаты и механизма
автомобиля "Жука". Мечта, о которой грезил
Порше-старший - создать собственный автомобиль,
удалось осуществить его сыну.
Автомобиль оказался удачным по конструкции, прост и
легок (590 кг), мог развивать скорость до 135 км/ч.
К тому же ту же на ней была в том же году одержала
победа в гонке. Именно с этой модели началось
серийное производство первых немецких спортивных
автомобилей.
В 1950 г. компания "Порше KG" переехала в Штудтгарт,
а в 1952-м - в местечко Цуффенхаузен, где и
находится по сей день. Именно после этого на капоте
именно "356-й" модели появилась эмблема "Порше",
объединившая в себе геральдический щит герцогского
дома Вюртембергов, в середину которого был помещен
герб города Штудтгарта - вставшая на дыбы лошадь.
В это в это время Ферри решил построить чисто
спортивный автомобиль. В 1953 г. на свет появился
"Порше-550 Спайдер", который стал одерживать одну
победу за другой. Благодаря его участию и самое
главное победе на автогонке "Каррера Панамерикана" в
Мексике в 1953-м и пошел обычай именовать этим
именем самые скоростные модели компании. К 1954-м в
обозначение модификаций входили цифры, показывающие
объем двигателей: 1100, 1200, 1300, 1500 и 1600.
С начала 60-х годах "Порше" начал свое триумфальное
шествие по спортивным аренам мира. В 1961 г. модель
"356 GS Каррера" успешно выступала в гонках класса
"Гран Туризмо".
Серийные автомобили "Порше" были отмечены изяществом
внешнего вида и большой мощностью. В 1963 г. была
выпущена новая модель "356С". На протяжении
следующиз 15 лет "Порше-356" был одним из самых
престижных спортивных автомобилей в мире. Следующим
очередной удачей "Порше" стал всемирно известный
"Порше-911" с 130-сильным движком. В создании этого
автомобиля принимал участие уже сын Ферри -
Фердинанд Александр.
В 1968 г. на "Порше 911" были выиграны Европейский
чемпионат и ралли Монте-Карло. Международная
автомобильная федерация (FIA) наградила фирму
специальным кубком "International Manufacturers
Trophy".
В 1983 г. к "Порше" пришел успех и в гонках
Формулы-1. "Макларен" с турбокомпрессорным
двигателем "Порше" лидировал в течение всего сезона
1984 г.
В 1996 г. компания выпустила свой миллионы "Порше".
Им стал "911 Каррера" в полицейском исполнении.
27 марта 1998 г. на 88-м году жизни скончался
Фердинанд (Ферри) Порше. Ферри был последним из
немногих людей, создавших автомобильную компанию,
видевших ее расцвет и владевших ею до конца своей
жизни. Многие компании - "Феррари", "Астон-Мартин",
"Лотус", "Ягуар", "Ламборгини" - попали под контроль
промышленных или финансовых гигантов.
На сегодняшний день "Порше" опять в числе
преуспевающих компаний. Налажено производство модели
"Бокстер" на заводе "Валмет" в Швеции.
В настоящее время компания является лидером среди
производителей спортивных автомобилей класса "люкс":
суммарные продажи за 2001 г. составили 50 тыс.
автомобилей.
Модельный ряд Porsche
Porsche Cayenne
кроссовер
Porsche 911 Carrera
купе
Porsche 911 Carrera Cabriolet
кабриолет
Porsche Cayman
купе
Porsche Boxster
родстер