ИЗОБРЕТАТЕЛЬ АВТОМОБИЛЯ – официально
признаные конструтора и изобретатели автомобиля,
котрые изготавливади.
На почетный титул "изобретателя автомобиля"
зарегиcтрировано 416 претендентов. Первыми
изобретателями автомобиля чаще вcего называют немцев
Карла Бенца и Готлиба Даймлера.
ИНЖЕКТОР (франц. injecteur, от лат. injicio -
выбрасываю) - в технике вид пароструйного насоса для
нагнетания газа или жидкости в резервуары. Изобретен
Жиффаром и усовершенствован Фридманом, Кертингом и
др. В автомобилях все применения находят инжекторные
двигатели.
Общепринятый термин "инжекторная система питания"
подразумевает подачу топлива во впускной коллектор
или непосредственно в цилиндры путем впрыска. Первые
системы впрыска топлива появились в 1894 г. - даже
раньше, чем простейшие карбюраторы. Однако из-за
сложности конструкции о них долгое время не
вспоминали. Внедрение систем впрыска бензина в
серийные автомобили началось в 60-е годы, когда
впервые возникла необходимость снизить токсичность
отработавших газов. Вначале это были чисто
механические системы, в которых количество
впрыскиваемого топлива напрямую зависело от степени
открытия дроссельной заслонки. С развитием
электротехники на смену механическим системам пришли
электронные.
В зависимости от количества форсунок и места подачи
топлива системы впрыска делятся на три типа -
одноточечный, многоточечный и непосредственный.
Одноточечный впрыск предполагает наличие одной
форсунки, которая стоит на месте карбюратора. В
системах многоточечного впрыска на каждый цилиндр
имеется своя форсунка, которая подает топливо в
коллектор вблизи к впускным клапанам. В самых
современных системах впрыска топливо подается
форсункой непосредственно в цилиндры, как у дизелей.
Основные недостатки инжекторов: высокие требования к
качеству используемого топлива и более дорогая
стоимость обслуживания и запчастей.
ИНОМАРКА - обобщенное название автомобилей,
изготовленных за пределами страны.
ИНТЕНСИВНОСТЬ ДВИЖЕНИЯ - количество
транспортных средств, которые прошли в обоих
направлениях через сечение дороги за единицу времени
(час или сутки). Если дорога имеет разделительную
полосу и встречные потоки изолированы друг от друга,
то суммарная интенсивность встречных направлений не
определяет условий движения, а характеризует лишь
суммарную работу дороги как сооружения. Для таких
дорог интенсивность движения имеет самостоятельное
значение в каждом направлении. При регистрации
движения в городских условиях имеет значение
интенсивность на полосах движения или так называемая
удельная интенсивность. Понятие "приведенная"
интенсивность движения используется для более точных
расчетов о пропускной способности дороги.
Макcимальное чиcло легковых автомобилей, которое
может проехать по одной полоcе дороги за один чаc не
превышает 2000 автомобилей. Самая выcокая в мире
плотноcть движения в конце 90- х годов отмечалась в
Сингапуре - 81; в Великобритании - 62; в Японии -
23; США - 27 автомобилей на 1 км. дороги. Самая
высокая плотность дорожного движения считается в
Гонконге, на 867 миль уличной сети здесь приходится
300 автомобилей, что составляет 13,6 футов (около 4
м) на каждый автомобиль.
ИНФОРМАТИВНОСТЬ АВТОМОБИЛЯ - свойство
автомобиля обеспечивать необходимой информацией
водителя и других участников дорожного движения.
Различают внутреннюю и внешнюю информативность.
Внешняя информативность – это свойство автомобиля
обеспечивать водителя информацией о работе агрегатов
и механизмов. Зависит от конструкции панели
приборов. Расположение приборов на панели их
устройство должны позволять водителю затрачивать как
можно меньше времени.
Внешняя информативность – свойство автомобиля
информировать других участников движения о своем
движении на дороге и намерениях водителя по
изменению направления и скорости движения. Внешняя
информативность подразделяется на пассивную и
активную. Пассивная передает информацию без затрат
энергии и включает форму, размеры, цвет кузова и
световозвращающие устройства, устроенные на
транспортном средстве. Активная - связана с
определенными энергетическими затратами и включает
системы освещения, световая и звуковая сигнализация.
|