"АСТОН
МАРТИН" (Aston Martin Lagonda Limited) - английская
компания - производитель автомобилей высшего класса.
С 1987 г. входит в концерн "Форд Мотор Компани" (Ford
Motor Company). История фирмы "Астон Мартин"
началась в 1914 г., когда два предпринимателя и
заядлых автомобилиста - Роберт Бэмфорд и Лайонел
Мартин - открыли в лондонском районе Кенсингтон
совместное предприятие "Бэмфорд и Мартин Лимитед" по
производству автомобилей.
В следующем 1914-1915 гг. они построили своей первый
легковой автомобиль с 1,4 -литровым двигателем. В "Изотту
Фраскини" 1908 г. выпуска был установлен двигатель
"Ковентри Симплекс". Первый "Астон-Мартин",
получивший впоследствии имя "Кул Шаттл" активно
участвовал в гонках. Своим они автомобилям присвоили
торговую марку "Астон-Мартин". В 1913 г. Мартин
одержал победу в местных гонках на холме Астон
Клинтон, и в память об этом событии фирму назвали "Астон
Мартин".
После первой мировой войны в 1921 г. был построена
вторая модель "Астон-Мартин" по имени "Банни". И
сразу же она стала участвовать в Гран-при Франции,
где показала себя с наилучшей стороны. У
послевоенного "Астона", как и у его прототипа 1915
г., был 4-цилиндровый двигатель "Ковентри Симплекс",
но уже объемом в 1,5 литра, благодаря чему
автомобиль развивал максимальную скорость в 110
км/час и хорошо держал дорогу. Серийное производство
этой модели "Астон Мартин" по-настоящему началось
лишь в 1923 г. благодаря финансовой поддержке графа
Луиса Зборовски.
Но в 1924 г., когда граф Луис Зборовски разбился,
оказавший ей огромную поддержку, разбился в гонке в
Монце, фирма оказалась на грани банкротства. В конце
1925 г. убытки "Астон-Мартина" составили около 50
тыс. фунтов. В результате фирма спустя год перешла
во владение к Огастас Бертелли, который со своими
партнерами лордом Чарнвудом и Уильямом Ренуиком
перерегистрировал компанию под названием "Астон-Мартин
Моторс Лтд.".
Завод по производству автомобилей "Астон Мартин"
вскоре был переведен в местечко Фелтхем в графстве
Мидлссекс, где они просуществовали до 1957 г.
В 1931 г. компания ненадолго объединяется с фирмой
Fraser & Nesh.
В 1936 г. была выпущена модель "Спид Модель" (Speed),
но уже с 2,0-литровым "движком". В довоенный период
было произведено несколько интересных прототипов,
одним из них является созданный в 1939 г. "Атом".
Эта модель стала базовой моделью для целого
поколения автомобилей, которые производили в
послевоенное время.
В 1947 г. компания приобретена Дэвидом Брауном,
владельцем концерна по выпуску тракторов и
сельхозтехники.
Спустя некоторое время Браун приобретает и другую
известную британскую марку - "Лагонда", которая
также имела немало технических и спортивных
достижений. С этого самого момента в фирме началось
время больших перемен. Компания сохранила обе марки
- и "Астон-Мартин", и "Лагонду". Теперь автомобили "Астон-Мартин"
получили индекс "ДБ", по имени нового владельца. А
первой моделью "Астон Мартин" стала модель "ДБ-1" с
2,6-литровым двигателем. В 1949 г. машина приняла
участие в гонках в Ле-Мане, а чуть позже поступила в
продажу. "ДБ-2" представляя собой более современный
и совершенный автомобиль. Двигатель мощностью 120
л.с. давал возможность развиваться до скорости 180
км/ч. "ДБ-3" была выпущенная в 1953 г. сразу в трех
модификациях - родстер, закрытое купе "ДБ-3S-FHS" и
знаменитое гоночное купе "ДБ-3S", которое своими
многочисленными победами сделало спортивную славу
послевоенным "Астонам-Мартинам"
В 1965 г. вышел "Астон" - 325-сильный "ДБ-6".
Автомобиль представлял собой последнюю генерацию
"ДБ-4" с мощным форсированным двигателем,
позволявшим разгоняться до 240 км/ч. Но, несмотря на
выход последующих моделей "Астон-Мартин" компания
стала испытывать финансовые затруднения.
Определенная стабилизация для "Астона-Мартина"
наступила только в 1987 г., когда 75% акций фирмы
была приобретена американский концерн "Форд Мотор
Компани".
В настоящее время у "Астон Мартин" два завода. Один
расположен в небольшом английском городке
Ньюпорт-Пагнелл и выпускает дорогие эксклюзивные
автомобили. Второй специализируется на более
"демократичных" машинах.
Одна из последних моделей "Ачстин Мартин" имеет
мощность двигателей 557 л.с. К концу 2000 г. фирма
выпустила всего чуть более 12 тысяч автомобилей с
маркой "Астон-Мартин".
Модельный ряд Aston Martin
Aston Martin DB9
купе