ЛЕГКОВОЙ АВТОМОБИЛЬ - безрельсовое
транспортное средство, приводимое в движение
собственным двигателем. Легковые автомобили имеют
вместимость от 2 до 8 человек. Они выпускаются с
закрытыми (седан и лимузин), открытыми (фаэтон) и
открывающимися (кабриолет) кузовами.
Микро самый маленький класс легковых автомобилей к
классу "микро" относятся машины собственной массой
400 кг и более, способные развить скорость свыше 50
км/ч. Одной из самых первых автомобилей выпускаемых
в Европе "Фиат-500-Тополино". За период 1936-1948
гг. выпущено 112000 машин. Вместимость - 2 чел.
Снаряженная масса - 470 кг. Двигатель - 4 цил., 569
куб. см., 17 л.с./12,5 кВТ. Скорость - 90 км/ч. В
России к этому классу машин относится ВАЗ-1111 "Ока"
Год начала выпуска 1988 г. Число мест -4, Число
цилиндров - 2, рабочий объем -649 куб. см., Мощность
29 л.с. (22 кВт) при 5600 об/мин, база - 3200мм,
габарит - 2180 мм, длина 3200 мм, ширина -1420 мм,
полная масса -994 кг, скорость -120 км/ч.
Первый легковой автомобиль в России в советское
время был построен 8 октября 1922 г. по чертежам "Руссо-Балта"
с некоторыми изменениями на 1-м Бронетанковом
автомобильном заводе в Москве и имел название "Промбронь
С 24/40".( Это был "Руссо-Балт-С-40" XYIII серии).
Первый российский легковой автомобиль был разработан
в институте НАМИ. Его марка НАМИ-1 и был
сконструирован Константином Андреевичем Шараповым.
Серийный легковой автомобиль сошел с конвейера
автозавода Нижнего Новгорода 6 декабря 1932 г. Он
был выполнен по чертежам компании "Форд" с эмблемой
"НАЗ". Это был четырехцилиндровый двигатель,
мощностью 40 л.с., число мест 4, масса в снаряженном
состоянии 1608 т, скорость 90 км/ч.
Первым отечественным легковым автомобилем для
индивидуального пользования был КИМ-10. Его выпуск
был начат в 1941 г. Автомобиль имел
четырехцилиндровый двигатель с рабочим объемом 1172
куб.см мощностью 30 л.с.. Его длина была 3,96 м.
Число мест - 4. Масса в снаряженном состоянии - 0,84
т. Скорость - 90 км/ч.
Первая отечественная микролитражке сошла с конвейера
завода "Коммунар" в 1959 г. Первым российским
представительским легковым автомобилем был ЗИС-101.
Его производство было начато в 1936 г. Он имел
восьмицилиндровый двигатель мощностью 90 л.с.. Число
мест - 7. Масса в снаряженном состоянии -2,55 т.
Скорость - 115 км/ч.
Начало производства легковых автомобилей в России
(СССР):
1927 г. - НАМИ-1 на московском заводе "Спартак".
1932 г. - ГАЗ-А на горьковском автомобильном заводе.
1933 г. - ЗИС-101 на московском заводе ЗИС (ныне
ЗИЛ) 1940 г. - КИМ-10 на московском заводе имени КИМ
(АЗЛК).
1954 г. - ГАЗ-69 на ульяновском автомобильном
заводе.
1960 г. - ЗАЗ-965 на запорожском автомобильном
заводе "Коммунар".
1966 г. - ЗАЗ-969 на луцком машиностроительном (ныне
автомобильном) заводе.
1970 г. - ВАЗ-2101 на Волжском автомобильном заводе.
1981 г. - ГАЗ-3102 на Горьковском автозаводе.
Среднестатистический легковой европейский автомобиль
весит 953 кг, имеет длину чуть больше 4 м, рабочий
объем двигателя мощностью 76 л.с. составляет 1557
куб. см, расход топлива н а 100 км пути не более 7
л.
ЛИТРАЖ ДВИГАТЕЛЯ - суммарный рабочий объем
цилиндров двигателя внутреннего сгорания. Рабочий
объем одного цилиндра равен произведению площади
поперечного сечения цилиндра на ход поршня. Он
является показателем, характеризующим мощность
двигателя, и измеряется в литрах (дм3) для
автомобильных двигателей, а у двигателей с небольшим
рабочим объемом цилиндров (например, у
мотоциклетных) - часто измеряется в см3.
ЛОГИСТИКА – управление
материально-техническим обеспечением, движением
товарно-материальных запасов, информационными
потоками.
ЛЮФТ (free play англ.) - зазор в механизме
рулевого управления, измеряемый в градусах, угол
поворота рулевого колеса от положения,
соответствующего началу поворота управляемых колес
автомобиля в одну сторону, до положения,
соответствующего началу их поворота в
противоположную сторону. Наличие суммарного люфта,
превышающего допустимые значения, указывает на
чрезмерный износ деталей рулевого управления либо
нарушение регулировки, либо ослабление крепления
узлов рулевого управления. Определение суммарного
люфта производится люфтомерами. Люфт шарниров
рулевых тяг, в соединениях рычагов поворотных цапф,
шарнирах независимой подвески, подшипниках ступиц
колес, опорных рычагах подвесок, в болтовых
соединениях можно определить визуально и только
только с использованием так называемых
люфт-детекторов. Люфт-детекторы представляют собой
одну или две подвижные площадки, которые
обеспечивают приложение сил на управляемые колеса,
как по ходу движения, так и в перпендикулярном
плоскости колеса направлении. Частично применение
люфт-детекторов прописано в стандарте, но в
утвержденной технологии работ по проведению
государственного технического осмотра такое
оборудование не относятся к разряду обязательного.
|