
"КАДИЛЛАК"
(Cadillac) - американская автомобильная компания.
Известный производитель роскошных автомобилей. В
настоящее время входит в состав концерна "General
Motors".
История компания фактически началась в 1899 г.,
когда группа предпринимателей образовала "Детройтскую
автомобильную компании".
Главной ее задачей должен быть выпуск автомобилей.
Главным инженером, стал Генри Форд. Первый
автомобиль компании вышел в 1901 г. на нем был
установлен двигатель фирмы "Лиланд энд Фолкнер".
Когда акционеры компании решили закрыть дело, то
обратились к Лиланду с просьбой оценить стоимость
оборудования. Лиланд сделал оценку, но предложил
продолжить начатое производство но уже под его
руководством. В 1902 г. Генри Лиланд стал главой
вновь образованной компанией "Сadillac Motor Car
Company", названной так в честь офицера французских
колониальных войск маркиза Антуана де ла Мота
Кадиллака, основателя города Детройта.
И уже в январе 1903 г. первый Кадиллак "модель А"
была продемонстрирована на автомобильном выставке в
Нью-Йорке. Но первой наиболее удачной машиной
оказалась модель "D" выпуска 1905 г. Снабженный
четырехцилиндровым двигателем, этот пятиместный
автомобиль имел деревянный корпус.
В 1908 г. автомобиль "Кадиллак" был отмечен премией
за взаимозаменяемость деталей. Механики разобрали
три автомобиля этой марки и собрали вновь,
произвольно выбирая нужные детали.
В следующем, в 1909 г. "Кадиаллак" вошел в состав "Днерал
Моторс" - корпорации, организованный в Нью-Джерси
крупнейшим в США производителем фургонов и карет
механиком Вильямом Дюрантом, который собрал воедино
автозаводы "Шевроле", "Олдсмобил", "Бьюик" и др.
Сделка состоялась 29 июля 1909 г. "Дженерал моторс"
приобрел "Кадиллак" за 5,969,200 долларов. Лиланду
было предложено остаться менеджерами и управлять
компанией как своей собственной.
В 1912 г. на автомобилях "Кадиллак" в качестве
серийного оборудования стали использоваться
электростартеры и электрическое освещение от
подзаряжаемой генератором батареи, разработанные Ч.
Кеттерингом.
В 20-х годах на автомобилях компании применяются
находят применение динамическая система
уравновешивания коленчатого вала, устанавливаются
тормоза на все колеса. появляется синхронизированная
коробка передач. В 1922 г. количество выпускаемых
"Кадиллаков" превысило двадцать тысяч. В 1930 г.
"Кадиллак" начал выпуск 16-цилиндровых V-образных
верхнеклапанных моторов и установку их на свои
автомобили модели "V16".
После второй мировой войны автомобили "Крайслер"
приобретают оригинальный дизайн, подсмотренный у
боевых самолетов: длинные кили и массу хромированных
деталей. Разработчика стиля стал глава дизайн-студии
компании "Харли Эрл". Появляются новые модели: "60",
"Special", "62", "Гидроматик", "Eldorado".
Модель "Eldorado" 1953 г. была первой со времен
войны автомобилем высшего класса. Впервые оснащенный
панорамным ветровым стеклом и характерными фарами с
"козырьками", утопленными дверями, с кожаной обивкой
салона, хромированными колесами с декоративными
спицами, и самонастраивающееся радио. "Eldorado"
стоил 7750 долларов - большие деньги по тем
временам.
В 1964 г. "Кадиллак" выпустил свой трехмиллионный
автомобиль и продолжал наращивать выпуск своих
автомобилей. В 1967 г. было налажено производство
модели "Eldorado" с приводом на передние колеса.
Этот эксклюзивный автомобиль высшего класса был
построен на полностью новом шасси.
В 70-х годах компания много усилий приложила в
обеспечении безопасности и экологичности своих
автомобилей. В частности, на автомобилях стали
устанавливать надувные подушки безопасности
автомобили и каталитические нейтрализаторы, а также
двигателями, приспособленные для любого типа
бензина. В средине 1973 г. был выпущен
пятимиллионный "Кадиллак". Ежегодное производство
составляло более 300 тыс. автомобилей. Выпущенная в
1973 г. модель "V8" был самым большим среди серийных
легковых автомобилей того времени. Он имел двигатель
мощностью 70 л.с. и мог развивать скорость 116 км/ч.
В 80- 90-х годах появлись модели: "Fleetwood"(1984),
"Seville" (1991), "De Ville" (1993), "Catera"
(1994), Catera(1997).
На моделях "Seville STS", "Eldorado Touring Coupe" и
"DeVille Concours" были устроены эксклюзивные
системы безопасности. В конце 90-х годах "Кадиллак"
существенно изменило дизайн своих автомобилей,
соединив в себе особый образ американской мечты с
современным техническим оснащением и высоким уровнем
комфорта. И сегодня компания "Кадиллак" продолжает
выпускать автомобили высокой надежности, используя
новейшие технологии.
Модельный ряд Cadillac
Cadillac Escalade
внедорожник
Cadillac SRX
кроссовер
Cadillac CTS
седан
Cadillac STS
седан
Cadillac XLR
купе-кабриолет