
"АУДИ" (Audi) - немецкая автомобильная компания.
Марка принадлежит концерну Volkswagen. В 1909 г.
немецкий инженер и предприниматель Август Хорьх
основал автомобилестроительную компанию и назвал ее
своим именем, оставив перед этим им же основанную
фирму Хорьх (Horh).
В 1910 г. бывшие компаньоны начали против Хорьха
судебный процесс, поскольку его имя уже фигурировало
в названии другой известной торговой марки. Тогда
Хорьх перевел свое имя на латынь, и компания стала
называться "Audi" - "Слушать", что в переводе
означало то же самое, что "хорьх" по-немецки. Таким
образом, возникла "Ауди аутомобильверке ГмбХ".
Первым автомобилем новой компании была четырех
дверная модель мощностью 28 л.с. и оригинальным
механизмом газораспределения.
С самого начала компания "Ауди" приняла участие в
автогонках и смогла одержать немало побед, в т.ч. в
"Тур-дез-Альп" в 1912-1914 годах. Модель "14/35 РS"
победила в 1913 и 1914 годах и получила прозвище
"Покоритель Альп". Это принесло успех фирме.
В 1920 г. Август Хорьх оставил предприятие и
переехал в Берлин, где наряду с конструкторской
деятельностью, стал занимался политикой.
Его уход "как генератора идей" тут же отразился на
качестве конструктивных решений в новых моделях
автомобилей. Финансовые проблемы заставили ее
слиться в 1928 г. с другой компанией - "ДВК",
которая в том же году выпустила первую малолитражную
модель "Р15". Роли распределились следующим образом
"ДВК" вела разработки новых конструктивных решений,
а "Ауди" давало ее конструкциям свое громкое имя.
Новая компания создала несколько больших машин. В
1928 г. была выпущена модель "R" - "Imperaror" с
8-цилиндровым мотором.
В августе 1932 г. к компании присоединилась "Хорх" и
"Вандерер", и возникла "Ауто Унион АГ". Тем не
менее, четыре компании сохранили свою независимость
на рынке. Когда произошло это слияние, то Хорьха
вновь пригласили работать в компанию.
Самой удачной моделью "Ауди" того времени был
"Фронт" с передним приводом, который производился на
заводе Хорьха. Последней предвоенной моделью "Ауди"
был "Фронт 225".
После войны "Ауто Унион" переехал в Ингольштадт и в
период с 1949 по 1966 гг. выпускал исключительно
модели под названием "ДВК"
В 1958 г. компания перешла в ведение "Даймлер-Бенц"
и выпустила модель "Ауди", представленную в 1965 г.
на франкфуртской автомобильной выставке.
В 1965 г. "Фольксваген" приобрел компанию в свою
собственность. Когда в 1969 г. компании
присоединился "NSU" ее название было изменено на "Ауди
NSU ауто унион АГ". Это наименование сохранилось до
1984 г. После этого употребляется название "Ауди АГ".
Автомобили Ауди производятся на заводе в Некарсульме,
на котором работает около 11,5 тыс. человек. С
конвейера ежедневно сходит около 800 машин - это
Audi A6, A6 Avant, A8 и Audi Cabriolet.
Модельный ряд Audi
Audi A3
хэтчбек
Audi A6
седан
Audi A3 Sportback
хэтчбэк
Audi A4 2008
cедан
Audi Q7
кроссовер
Audi A6 Avant
универсал
Audi A8
cедан
Audi A6 allroad quattro
универсал
Audi TT
купе
Audi R8
купе
Audi A5
купе
Audi A4 Avant 2008
универсал
Audi TT Roadster
кабриолет
Audi S5
купе
Audi S6
седан
Audi S6 Avant
универсал
Audi TTS
купе
Audi RS4
седан
Audi S3
хэтчбек
Audi TTS Roadster
кабриолет
Audi A4 Cabriolet
кабриолет
Audi S8
седан
Audi S4
cедан