ГАБАРИТНЫЕ РАЗМЕРЫ АВТОМОБИЛЯ – длина,
ширина, высота автомобиля. К габаритам
автомототранспортных средств предъявляются следующие
требования:
Габарит по длине не должен превышать:
- одиночных автомобилей, автобусов, троллейбусов и
прицепов – 12,0 м
- автопоездов в составе «автомобиль-прицеп» и
«автомобиль-полуприцеп» - 20,0 м;
- двухзвеночных сочлененных автобусов и троллейбусов
– 18,0 м.
Габарит по ширине не должен превышать 2,5 м, а для
рефрижераторов и изотермических кузовов – 2,6 м.
Габарит по высоте не должен превышать 4,0 м.
ГАЛОГЕННЫЕ ФАРЫ – фары с галогенными лампами
накаливания и параболическими рефлекторами с
рассеивающим стеклом. Они применяются в качестве
основных или дополнительных фар.
ГЛУШИТЕЛЬ - устройство в автомобиле,
которое гасит звук выходящего отработавшего газа из
двигателя. Является одним из элементов системы
выхлопа газов двигателей внутреннего сгорания
автомобилей.
Глушитель состоит из основной и дополнительной
частей, которые представляют собой корпуса и
перфорированные трубы и перегородки, образующие
камеры, каждая из которых подавляет шум
определенного диапазона частот. Глушитель позволяют
снизить внешний шум до 78 дб. Основной глушитель
подавляет шум в диапазоне средневысоких частот,
дополнительный - в диапазоне высоких частот.
Внутренние трубы бочки глушителя снабжены
перфорациями для снижения уровня шума. Помимо
снижения шума, глушитель предотвращает попадание
токсичных газов в салон, сохраняет мощность
двигателя и снижает потребление в среднем топлива на
10%.
В нашей стране глушители для автомобилей
отечественного и иностранного производства
выпускаются трех основных серий: "Стандарт", "Элит",
"AlumoNeX.
"Стандарт" - глушители производятся из
холоднокатаной стали. Предлагаются как в стандартном
варианте, так и с насадками диаметром 63-83 мм.
также окрашенными серебряной краской. "Элит" -
глушители производятся из холоднокатаной стали; "AlumoNeX"
- глушители производятся из нержавеющей стали.
ГЕНЕРАТОР (от лат. generator -
производитель) - устройство в машине, преобразующую
механическую энергию в электрическую. Это самый
активно нагруженный компонент электрики автомобиля.
Во время движения частота оборотов вала генератора
достигает 10-14 тысяч оборотов в минуту. Это самая
большая скорость вращения среди всех узлов
автомобиля, в 2-3 раза превышающая частоту оборотов
двигателя.
Генераторы бывают двух видов:
- генератор переменного тока (используется на
большинстве легковых автомобилей);
- генератор постоянного тока (используется на
большинстве автомобилей, работающих в
автохозяйствах).
Генератор переменного тока состоит из двух основных
частей: статора с неподвижной обмоткой, в которой
индуцируется переменный ток, и ротора, создающего
подвижное магнитное поле, а также крышек, приводного
шкива с вентилятором и встроенного выпрямительного
блока.
Переменный ток генератора выпрямляется
двухполупериодным трехфазным выпрямителем с
полупроводниковыми диодами.
Генераторы переменного тока имеют ряд преимуществ по
сравнению с генераторами постоянного тока. Ротор
генератора переменного тока может вращаться с
большей частотой, чем якорь генератора постоянного
тока.
По своей конструкции генераторы можно разделить на
две группы - генераторы традиционной конструкции с
вентилятором у приводного шкива и генераторы так
называемой компактной конструкции с двумя
вентиляторами во внутренней полости генератора.
Особенностью автомобильных генераторов является вид
полюсной системы ротора. Она содержит две полюсные
половины с выступами - полюсами.
Охлаждение генератора осуществляется одним или двумя
вентиляторами, закрепленными на его валу.
Срок службы у генератора примерно в два раза меньше,
чем у двигателя: примерно 160 тыс. километров
пробега.
|