МАЙБАХ ВИЛЬГЕЛЬМ (Maybach Wilhelm) - немецкий
инженер, один из пионеров создания автомобиля.
Родился 9 февраля 1846 г. в Хайльбронне. В десять
лет осиротел. Воспитывался в сиротском приюте "Брудерхаус".
После окончания приютской школы он был направлен на
математические курсы при Реутлингенском техническом
колледже.
В 1869 г. Майбах был принят в конструкторском отделе
одной фирмы в Карсруэ, где работал вместе с Готлибом
Даймлером. Затем они вместе работал в фирме "Дойц"
Отто. Долгое время Майбах был личным другом и
помощником Даймлера. Участвовал практически во всех
его технических начинаниях, сам оставаясь в тени.
К собственным изобретениям Майбаха относится
карбюратор, запатентованный в 1893 г.
В 1901 г. под его руководством был создан первый
легковой автомобиль "Мерседес", вслед за ним
появилось еще несколько успешных моделей. В 1906 г.
появился первый автомобиль "Мерседес" с
6-цилиндровым двигателем конструкции Майбаха.
Спустя некоторое время после смерти Даймлера Майбах
ушел из Daimler Motorenwerke и в 1909 г. вместе со
своим сыном Карлом создает свою собственную фирму "Майбах
Моторенбау Лтд" - сестринскую компанию фирмы "Люфтшиффбау
Цеппелин", чьи воздушные корабли получили признание
во всех странах. Фирма работала вплоть до окончания
Первой мировой войны, когда Майбах вновь решил
заняться автомобилестроением.
С 1921 г. он начал выпускать большие роскошные
автомобили марки "Майбах" с мягко и бесшумно
работающими двигателями, по классу соответствовавшие
"Роллс-Ройс".
В конце жизненного пути заслуги Вильгельм Майбах
перед обществом были оценены. Ему была присуждена
степень почетного доктора наук. Майбах умер в
Каннштадте 29 декабря 1929 г. Как самостоятельная
марка "Майбах" перестала существовать в 1961 г.,
войдя в "Мерседес-Бенц".
|